Правила приема, перевода, отчисления
Вакантные места для приема (перевода)
Правила приема
Прием обучающихся в 1 класс
С 1 апреля начинается приём в 1 класс для детей проживающих на закрепленной территории.
С 6 июля начинается прием детей, не проживающих на закрепленной территории.
Планируемое количество мест: 40
В соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 02.09.2020 № 458 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» с 01.04.2025 по 30.06.2025 услуга по приему заявлений и зачислению детей в первый этап приемной кампании в первые классы муниципальных общеобразовательных учреждений предоставляется для детей:
- имеющих право зачисления во внеочередном, первоочередном порядках (дети, чьи родители являются судьями, прокурорами, сотрудниками следственного комитета, полиции, военнослужащими, а также отдельными категориями сотрудников в соответствии с Федеральным законом № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти»);
- имеющих право преимущественного приема, чьи брат и (или) сестра (полнородные и неполнородные) обучаются в образовательной организации, куда подаются документы на зачисление;
- проживающих на закрепленной за образовательной организацией территории.
Услуга предоставляется в электронном виде на портале Государственных услуг Российской Федерации (https://esia.gosuslugi.ru/) в разделе «Семья. Образование» с последующим предоставлением в муниципальную общеобразовательную организацию необходимых документов.
К заявлению на зачисление в 1 класс родители (законные представители) ребенка предоставляют следующие документы:
-
Документ, удостоверяющий личность заявителя;
-
Оригинал свидетельства о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя;
-
Свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории;
-
СНИЛС родителя (законного представителя);
-
СНИЛС ребёнка;
-
Копии документов, подтверждающих наличие льготной категории;
-
Заключение и рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии и согласие родителей (законных представителей) (для детей с ограниченными возможностями здоровья);
-
Документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка) (для иностранных граждан или лиц без гражданства);
-
Документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации (для иностранных граждан и лиц без гражданства);
-
Медицинский полис;
-
Согласие на обработку персональных данных.
ответственный за набор в первые классы
Прием обучающихся в 10 класс
В 10-е классы организации, осуществляющей образовательную деятельность, принимаются выпускники 9-х классов, окончившие второй уровень общего образования, по заявлению (в соответствии с пунктом 1 статьи 34 ФЗ-273 «Об образовании»).
Прием заявлений в 10-е классы начинается после получения аттестатов об основном общем образовании.
Для зачисления в 10 класс должны быть представлены следующие документы:
- заявление о приёме;
- копия свидетельства о рождении (паспорта) несовершеннолетнего; копия паспорта родителя (законного представителя);
- медицинская карта;
- оригинал или ксерокопию свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства на закрепленной территории;
- личная карта и характеристика обучающегося;
- аттестат об основном общем образовании.
Правила приема обучающихся из других
образовательных учреждений
В заявлении совершеннолетнего обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося об отчислении в порядке перевода в принимающую организацию указываются:
- фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося;
- дата рождения;
- класс и профиль обучения (при наличии);
- наименование принимающей организации. В случае переезда в другую местность указывается только населенный пункт, субъект Российской Федерации.
личное дело обучающегося;
документы, содержащие информацию об успеваемости обучающегося в текущем учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации), заверенные печатью исходной организации и подписью ее руководителя (уполномоченного им лица).
Правила перевода
Порядок перевода обучающихся 2-8 и 10 классов.
1.1. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном Учреждением.
1.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных
причин признаются академической задолженностью.
1.3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
1.4. Учреждение, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее.
1.5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые Учреждением, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение отпуске по беременности и родам.
1.6. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз Учреждением создается комиссия.
1.7. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.
1.8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
1.9. Перевод обучающихся, имеющих академическую задолженность по итогам учебного года:
1.9.1. Педагогический совет принимает решение об условном переводе в следующий класс обучающихся, имеющих академическую задолженность.
1.9.2. Руководитель учреждения на основании решения педагогического совета издает приказ об условном переводе обучающихся в следующий класс и возложении ответственности на заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе за
создание условий для ликвидации обучающимися задолженности в течение следующего учебного года.
1.9.3. Классный руководитель информирует под роспись родителей (законных представителей) обучающихся, переведенных в следующий класс условно; осуществляет текущий контроль своевременности ликвидации академической задолженности.
1.9.4. Родители (законные представители) несут ответственность за ликвидацию обучающимся академической задолженности.
1.10. После ликвидации академической задолженности:
1.10.1. Педагогический совет принимает решение о переводе обучающихся в следующий класс.
1.10.2. Руководитель учреждения на основании решения педагогического совета издает приказ о переводе обучающихся в следующий класс.
1.10.3. Классный руководитель фиксирует решение педагогического совета в итоговой ведомости классного журнала, выставляет годовые отметки в личное дело обучающегося, дневник, знакомит родителей (законных представителей) с решением педагогического совета и приказом директора о переводе обучающегося в следующий класс.
1.11. Обучающиеся в учреждении по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
1.11.1. Классный руководитель информирует родителей (законных представителей) о том, что обучающийся, условно переведенный в следующий класс, не ликвидировал академическую задолженность по итогам учебного года.
1.11.2. Родители (законные представители) письменно заявляют о :
- согласии оставления обучающегося (2-8 класса) на повторное обучение; или
- продолжении получения образования в иных формах.
1.11.3. Педагогический совет принимает решение об оставлении на повторное обучение обучающегося, условно переведенного в следующий класс и не ликвидировавшего академической задолженности.
1.11.4. Руководитель учреждения на основании решения педагогического совета и письменного согласия родителей издает приказ об оставлении обучающегося 2-8 класса на повторное обучение; или продолжении получения образования учащимся в иных формах.
1.12. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации.
1.13. Перевод обучающихся, не имеющих академических задолженностей по итогам учебного года:
Педагогический совет не позднее чем за 2-3 дня до окончания учебного года на основании информации классных руководителей о результатах обучения учащихся принимает решение:
- о переводе обучающихся, не имеющих академических задолженностей, в следующий класс;
- о награждении обучающихся, имеющих отличные четвертные (полугодовые) и годовые отметки по всем предметам учебного плана, изучавшимся в этом классе, похвальным листом «За отличные успехи в учении».
1.14. Руководитель учреждения издает приказ о переводе обучающихся, не имеющих академических задолженностей, в следующий класс и награждении обучающихся, имеющих отличные четвертные (полугодовые) и годовые отметки по всем предметам учебного плана, изучавшимся в этом классе, похвальным листом «За отличные успехи в учении».
1.15. Классный руководитель фиксирует решение педагогического совета в итоговой ведомости классного журнала для каждого обучающегося персонально. Выставляет годовые отметки в личное дело обучающегося, дневник. Информирует родителей
(законных представителей) о годовых отметках обучающихся.
Правила отчисления
Отчисление обучающегося из учреждения осуществляется
1.1. В связи с завершением обучения (получением образования);
- Обучающимся, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдаютсядокументы об образовании соответствующего уровня: основное общее образование (аттестат об основном общем образовании), среднее общее образование (аттестат о среднем общем образовании).
1.2. В связи с досрочным прекращением образовательных отношений в следующих случаях:
1.2.1. По инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другое учреждение, осуществляющее образовательную деятельность;
Приказ об отчислении учащегося из Учреждения издается в день выбытия на основании заявления родителей (законных представителей) учащегося, документа (уведомление, подтверждение) с нового места обучения.
В личном деле учащегося, в графе о выбытии указывается новое место учебы, номер приказа об отчислении, запись заверяется подписью директора и печатью.
Личное дело учащегося выдается родителям или высылается почтой по запросу с нового места обучения на основании подтверждения о прибытии учащегося.
В Алфавитную книгу вносится запись об отчислении с указанием номера приказа.
1.2.2 Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
1.2.3. Учреждение незамедлительно информирует об отчислении несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.
1.2.4. Администрация района совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося отчисленного из Учреждения в месячный срок принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним обучающимся общего образования.
1.2.5. Обучающийся, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их применение к обучающемуся, в том числе отчисление из Учреждения.
1.2.6. Порядок применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере образования.
1.3. По обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законныхпредставителей) несовершеннолетнего обучающегося и учреждения, в том числе в случае ликвидации учреждения.
1.4. Основанием для отчисления является приказ учреждения, об отчислении обучающегося из учреждения. Права и обязанности обучающегося прекращаются с даты его отчисления из учреждения.
Порядок и основание восстановления учащихся
Восстановление обучающегося, отчисленных из Учреждения, производится при наличии свободных мест по заявлению родителей (законных представителей). Процедура приема в Учреждение осуществляется согласно Положению о приеме в Учреждение.
1. Порядок и основание восстановления обучающихся
1.1. Восстановление обучающегося в ОО, если он досрочно прекратил образовательные отношения по своей инициативе и (или) инициативе родителей (законных представителей), проводится в соответствии с Правилами приема обучающихся в ОО.
1.2. Лица, отчисленные ранее из ОО, не завершившие образование по основной образовательной программе, имеют право на восстановление в число обучающихся ОО независимо от продолжительности перерыва в учебе, причины отчисления.
1.3. Право на восстановление в ОО имеют лица, не достигшие возраста восемнадцати лет.
1.4. Обучающиеся имеют право на восстановление в ОО при наличии свободных мест. Порядок и условия восстановления на обучение лица, отчисленного из ОО, а также приема для продолжения обучения лица, ранее обучавшегося в другом учреждении, определяется Уставом ОО, законодательством Российской Федерации.
1.5. Восстановление обучающегося производится на основании личного заявления родителей (законных представителей) на имя директора ОО и осуществляется приказом директора ОО.
1.6. При восстановлении в ОО заместитель директора по учебно-воспитательной работе устанавливает порядок и сроки ликвидации академической задолженности (при наличии таковой).
1.7. Обучающимся, восстановленным в ОО и успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдается государственный документ об образовании установленного образца.